Додатки
Список використаних джерел та літератури
І. Джерела
- Святе Письмо Старого та Нового Завіту. — Вид. Українського Біблійного Товариства, 1992.
- Толковая Библия. Комментарий на все книги Священного Писання Ветхого и Нового Завета, под. ред. Лопухина А. и его преемников. Тт. I-XII.-СПб, 1904-1913.
- Васильевский В. Г. Житие Стефана Нового // ЖМНП. Ч. 191, 1877, июнь, отд. II.
- Св. Василий Великий. Творения. — Сергиев Посад, 1898.
- Св. Григорий Нисский. Творения. — М., 1898.
- Св. Иоанн Дамаскин. Полное собрание творений. — СПб, 1913.
- Преподобный Иоанн Дамаскин. Три защитительных слова против порицающих святые иконы или изображения. Св. Троицкая Сергиева Лавра, РФМ, 1993.
- Деяния Вселенсих соборов. Т. VII. Изд. 3-е. — Казань, 1909.
- Добротолюбие. Т. І. -М., 1888.
- Авва Дорофей. Душеполезные поучения и послання. Изд. 7. — Оптина Пустынь, 1895.
- Св. Дионисий Ареопагит. О небесной иерархии. — М., 1839.
- Евагрий. Церковная история. — СПб, 1853.
- Евсевий Памфил. Церковная история. — СПб, 1848.
- Євхологіон, або Требник. -Вінніпег, 1954.
- Книга правил святых апостолов, святых соборов Вселенских и поместных, и Святых Отец. Св. Троице-Сергиева лавра. 1992.
- Книга хожений. Записки русских путешественников XI-XV вв. — М., 1984.
- Памятники древней христианской письменности в русск.пер. свящ. Преображенского П. Тт. І-ІХ. -М., 1860-1868.
- Покровский А. П. Философ Аристид и его недавно открытая апология. Сергиев Посад, 1898.
- Прокопий Кесарийский. История войн римлян с персами, вандалами и готами. Пер. С. и Г. Дестунисов. Кн. 1-2.- СПб, 1891.
- Письма св. Феодора Студита. [б/м)), 1869.
- Творения Преп. Феодора Студита в рус. пер. — СПб, т. 1,1907; т. II, 1908.
- Тертуллиан и его сочинения. Ч. I. — СПб, 1842.
- Творення св. отца нашего Никифора, архиепископа Константинопольского. Ч. П. 1904.
- Patrologiae cursus completus, ed. J. P. Mansi a.) Patrologia Latina, 221 vol. Parisiis, 1844-1855. (P. L) b.) Patrologia graeca, 162 vol. Parisiis, 1857- 1866. (P. G.)
- Theophanus Chronographia.- Ex Rec. С de Boor. Lipsae,vol. I-II, 1883—1885.
II. Література
- Божнов Атанос.Българча икона. — София, 1984.
- Болотов В. В., проф. Лекции по истории древней Церкви. IV. История Церкви в период Вселенских соборов. 3. История богословской мысли. — М., 1994.
- Булгаков С, прот. Икона и иконопочитание. Догматический очерк. М., 1996.
- Бычков В. В. Эстетика // Культура Византии.Вторая половина VII-XII в. — М., 1989.
- Вагнер Г. Канон и стиль в древнерусском искусстве. — М., 1987.
- Галич Ілля, прот. Шанування ікон та його основи, (аналіз протиріч сучасних сект). — К., 1993.
- Голубцов А. П. Из чтений по церковной археологии и литургике. СПб, 1995.
- Голубцов А., проф. О древне-христианской живописи // Богословский вестник. 1912, июль-август.
- Гординський Святослав. Українська ікона XII-XVII століть. — Філадельфія, 1973.
- Гординський Святослав. Українська ікона на тлі універсалізму візантійського стилю. — Мюнхен, Німеччина, 1990.
- Гроссу Н., свящ. Преподобный Феодор Студит. Его время, жизнь и творения. — Киев, 1907.
- Жолтовський Павло. Український живопис XVII-XVIII століть. -К.,1978.
- Известия Русского Археологического Института в Константинополе. — Т. II.
- Иконостас: Происхождение, развитие. Символика. — М., 2000.
- Іларіон, митр. Іконоборство. Історико-догматична монографія. — Вінніпег, 1954.
- Карташов А. В. Вселенские соборы. — М., 1994.
- Катанский А. Сказания о Нерукотворенном Образе Спасителя: восточные и западные // Христианское чтение. — Ч. III. — 1874.
- Кондаков Н. Иконография Богоматери. Ч. I. — СПб, 1914.
- Курбатов Г. Л. История Византии (от античности к феодализму). -М, 1984.
- Кутепов Н., свящ. О почитании икон. — М., 1987.
- Лазарев В. Н. История Византийской живописи. T.I-II. — М., 1947.
- Лосский В. Спор о Софии. — Париж, 1935.
- Марр Н. Я. К критике истории Моисея Хоренского// Византийский Временник. — М., 1898.
- Огієнко їв. Костянтин і Мефодій. Тт. І-ІІ. — Варшава, 1927.
- Острогорский Г. Соединение вопроса о святых иконах с христоло-гической догматикой православных апологетов раннего периода иконоборчества. // Семинариум Кондаковианум, т. I. — Прага, 1927.
- Острогорский Г. Основы спора об иконах // Семинариум Кондаковианум. т. II. — Прага, 1928.
- Писарев Л. Св. Ипполит, еп. римский. — Казань, 1898.
- Покровский Н. В., проф. Церковная археология в связи с историею христианского искусства. — ПГ, 1916.
- Поснов М. 3. История христианской Церкви (до разделения Церквей — 1054 г.). — Брюссель, 1964.
- Радойчич Светозар. Старо српско сликарство. — Белград, 1966.
- Савинский С, проф.-прот. Учение Православной Церкви об иконопо-читании // Журнал Московской Патриархии, 1952, № 8.
- Сборник статей, читанных в Отделении русского языка и словесности Академии Наук. Т. I. — СПб, 1867.
- Священное искусство. -Париж, 1953, № 9-10.
- Семинариум Кондаковианум, т. 5. — Прага, 1938.
- Сильвестр, еп. Опыт православного догматического богословия. Тт. 1-5.-Киев, 1891.
- Свенціцька Віра.Іван Руткович і становлення реалізму в українському малярстві XVII століття. — К., 1966.
- Свенціцький Іларіон. Ікони Галицької України XV-XVI віків. — Львів, 1928.
- Степовик Дмитро. Історія української ікони Х-ХХ століть. — К., 1996.
- Степовик Дмитро. Українська ікона: Іконотворчий досвід діаспори. — К., 2003.
- Степовик Дмитро. Сучасна українська ікона: 3 іконотоворчості Христини Дохват. — К., 2005.
- Степовик Дмитро. Іконологія й іконографія. Видання 3-тє, доповнене. — Івано-Франківськ, 2010.
- Степовик Дмитро. Мистецтво ікони: Рим, Візантія, Україна. — К., 2008.
- Сюзюмов М. Я. Историография иконоборчества // Византийский временник. XXII. -М., 1963.
- Сюзюмов М. Я. Первый период иконоборчества // История Византии. Т. 2.-М., 1967.
- Сюзюмов М. Я. Проблемы иконоборчества в Византии // Ученые записки Свердловского Госуниверситета. — Вып. 4. 1948.
- Трубецкой Евгений. Три очерки о русской иконе. — М., 1991.
- Український середньовічний живопис. — К.,1976.
- Успенский Л. А., свящ. Богословие иконы Православной Церкви. -М., 1989.
- Успенский Л. Происхождение христианского образа // Журнал Московской Патриархии. — 1958, № 5.
- Успенский Л. А. Первые иконы Спасителя и Божией Матери // Журнал Московской Патриархии. — 1958, № 2.
- Успенский Ф. Очерки византийской образованности. — СПб, 1891.
- Филарет, митр. Слова и речи. Ч. V. — М., 1855.
- Флоренский П., свящ. Иконостас // Сочинения в 4 т. Т. 2. — М., 1996.
- Флоровский Г. Византийские Отцы V-VIII веков. — Париж,1933.
- Шенборн Хр. фон. Икона Христова. Ее богословское обоснование. Фрейбург, 1976.
- Шмеман А., прот., д-р. Исторический путь Православия. — Нью-Йорк, 1954.
- Языкова И. К. Богословие иконы (учебное пособие). — М.,1995.
- Ярема Володимир. Іконостас Західної України XII-XV століть. -Львів, 2005
- Ahrweilter H. LTdeologie politique de I“Empire Byzantin. — P., 1975.
- Alexander P. J. The Patriarch Nicephorus of Constantinople. Oxford, 1958.
- Beck H. G. Von der Fragwurdigket der Ikone. Bayerische Akademie der Wissenschaften, Sitzungsberichte. — Jahrgang, 1975, Heft 7. Munchen, 1975.
- Dobschutz. Christusbilder. Leipzig, 1891-1909.
- Florovsky G. Origen, Eusebius, and the Iconoclastic Controversy // Church History, vol. XIX, 1950, №2.
- Grabar A. La peinture Byzantine. — Geneve, 1953.
- Grabar A. L“iconoclasme Byzantin. — Paris, 1957.
- GrabarAndre. L“iconoclasme byzantin: Dossierarcheologique. — Paris, 1957.
- Hefele Ch. J. Historie des Conciles, t. 111. — Paris.
- Lossky V. The Meaning of Icons. — Bern, 1952.
- Meiendorf J. Le Christ dans la Theologie Byzantine. — Paris.
- Ostrogorsky G. Uber die vermeintliche Reformtatigket der Isaurer // Byzantinische Zeitschrift, 30, 1929-1930
- Shwarzloze K. Der Bilderstreit, ein Kampf der griechischen kirhe um ihre Eigenart und um ihre Freiheit. — Gotna,1890.
- Schulz H. J. Die H611enfahrt als Anastasis // Zeitschrift fur Katolische Theologie, Band 81 (1959), Heft I.
III. Рукописи
- Гроссу Н. Св. Феодор Студит как представитель монашества и противоиконоборческий церковный деятель // ЦНБ АН України. Відділ рукописів. ДИС. 1293.
- Иваницкий М. Типы Христа и Богоматери в древнехристианской и византийской живописи. Археологическое исследование. Киев, 1902 // Там само, ДИС. 1727.
- Шимкович В., свящ. Иконопочитание в древней Церкви Вселенской (исторический очерк). — Киев, 1870 // Там само, ДИС. 460.
Список скорочень
- Б В — «Богословский Вестник». Журнал Московской Духовной Академии. Сергиев Посад, 1892-1918.
- Ж М П — Журнал Московской Патриархии, М., 952.
- X Ч — «Христианское чтение», изд. СПб., Д. А., 1821-1917. ЖМНП — «Журнал Министерства Народного просвещения». СПб., 1834-1917.
- Р G — Patrologia Graeca, Parisiis, 857-1866.
- PL — Patrologia Latina, Parisiis, 1844-1855.
- T Б — Толковая Библия. Комментарий на все книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, под ред. Лопухина А., и его преемников. Т., 1-3, СПб., 1904-1913.
- ап. — апостол
- Бл. — блаженний
- н. ст. — новий стиль
- с. — сторінка
- св. — святий
- прп. — преподобний
- свв. — святі
- ст. ст. — старий стиль