«Наша Парафія»

Парафія святого Архистратига Михаїла, Київ, Пирогів

 
БібліотекаХристиянство: віровчення та традиціїВійна проти ікон

Додатки

Рисунок 10. Спасу силах. XVI ст.

Рисунок 10. Спасу силах. XVI ст.

Список використаних джерел та літератури

 

І. Джерела

  1. Святе Письмо Старого та Нового Завіту. — Вид. Українського Біблійного Товариства, 1992.
  2. Толковая Библия. Комментарий на все книги Священного Писання Ветхого и Нового Завета, под. ред. Лопухина А. и его преемников. Тт. I-XII.-СПб, 1904-1913.
  3. Васильевский В. Г. Житие Стефана Нового // ЖМНП. Ч. 191, 1877, июнь, отд. II.
  4. Св. Василий Великий. Творения. — Сергиев Посад, 1898.
  5. Св. Григорий Нисский. Творения. — М., 1898.
  6. Св. Иоанн Дамаскин. Полное собрание творений. — СПб, 1913.
  7. Преподобный Иоанн Дамаскин. Три защитительных слова против порицающих святые иконы или изображения. Св. Троицкая Сергиева Лавра, РФМ, 1993.
  8. Деяния Вселенсих соборов. Т. VII. Изд. 3-е. — Казань, 1909.
  9. Добротолюбие. Т. І. -М., 1888.
  10. Авва Дорофей. Душеполезные поучения и послання. Изд. 7. — Оптина Пустынь, 1895.
  11. Св. Дионисий Ареопагит. О небесной иерархии. — М., 1839.
  12. Евагрий. Церковная история. — СПб, 1853.
  13. Евсевий Памфил. Церковная история. — СПб, 1848.
  14. Євхологіон, або Требник. -Вінніпег, 1954.
  15. Книга правил святых апостолов, святых соборов Вселенских и поместных, и Святых Отец. Св. Троице-Сергиева лавра. 1992.
  16. Книга хожений. Записки русских путешественников XI-XV вв. — М., 1984.
  17. Памятники древней христианской письменности в русск.пер. свящ. Преображенского П. Тт. І-ІХ. -М., 1860-1868.
  18. Покровский А. П. Философ Аристид и его недавно открытая апология. Сергиев Посад, 1898.
  19. Прокопий Кесарийский. История войн римлян с персами, вандалами и готами. Пер. С. и Г. Дестунисов. Кн. 1-2.- СПб, 1891.
  20. Письма св. Феодора Студита. [б/м)), 1869.
  21. Творения Преп. Феодора Студита в рус. пер. — СПб, т. 1,1907; т. II, 1908.
  22. Тертуллиан и его сочинения. Ч. I. — СПб, 1842.
  23. Творення св. отца нашего Никифора, архиепископа Константинопольского. Ч. П. 1904.
  24.  Patrologiae cursus completus, ed. J. P. Mansi a.) Patrologia Latina, 221 vol. Parisiis, 1844-1855. (P. L) b.) Patrologia graeca, 162 vol. Parisiis, 1857- 1866. (P. G.)
  25.  Theophanus Chronographia.- Ex Rec. С de Boor. Lipsae,vol. I-II, 1883—1885.

II. Література

  1. Божнов Атанос.Българча икона. — София, 1984.
  2. Болотов В. В., проф. Лекции по истории древней Церкви. IV. История Церкви в период Вселенских соборов. 3. История богословской мысли. — М., 1994.
  3. Булгаков С, прот. Икона и иконопочитание. Догматический очерк. М., 1996.
  4. Бычков В. В. Эстетика // Культура Византии.Вторая половина VII-XII в. — М., 1989.
  5. Вагнер Г. Канон и стиль в древнерусском искусстве. — М., 1987.
  6. Галич Ілля, прот. Шанування ікон та його основи, (аналіз протиріч сучасних сект). — К., 1993.
  7. Голубцов А. П. Из чтений по церковной археологии и литургике. СПб, 1995.
  8. Голубцов А., проф. О древне-христианской живописи // Богословский вестник. 1912, июль-август.
  9. Гординський Святослав. Українська ікона XII-XVII століть. — Філадельфія, 1973.
  10. Гординський Святослав. Українська ікона на тлі універсалізму візантійського стилю. — Мюнхен, Німеччина, 1990.
  11. Гроссу Н., свящ. Преподобный Феодор Студит. Его время, жизнь и творения. — Киев, 1907.
  12. Жолтовський Павло. Український живопис XVII-XVIII століть. -К.,1978.
  13. Известия Русского Археологического Института в Константинополе. — Т. II.
  14. Иконостас: Происхождение, развитие. Символика. — М., 2000.
  15. Іларіон, митр. Іконоборство. Історико-догматична монографія. — Вінніпег, 1954.
  16. Карташов А. В. Вселенские соборы. — М., 1994.
  17. Катанский А. Сказания о Нерукотворенном Образе Спасителя: восточные и западные // Христианское чтение. — Ч. III. — 1874.
  18. Кондаков Н. Иконография Богоматери. Ч. I. — СПб, 1914.
  19. Курбатов Г. Л. История Византии (от античности к феодализму). -М, 1984.
  20. Кутепов Н., свящ. О почитании икон. — М., 1987.
  21. Лазарев В. Н. История Византийской живописи. T.I-II. — М., 1947.
  22. Лосский В. Спор о Софии. — Париж, 1935.
  23. Марр Н. Я. К критике истории Моисея Хоренского// Византийский Временник. — М., 1898.
  24. Огієнко їв. Костянтин і Мефодій. Тт. І-ІІ. — Варшава, 1927.
  25. Острогорский Г. Соединение вопроса о святых иконах с христоло-гической догматикой православных апологетов раннего периода иконоборчества. // Семинариум Кондаковианум, т. I. — Прага, 1927.
  26. Острогорский Г. Основы спора об иконах // Семинариум Кондаковианум. т. II. — Прага, 1928.
  27. Писарев Л. Св. Ипполит, еп. римский. — Казань, 1898.
  28. Покровский Н. В., проф. Церковная археология в связи с историею христианского искусства. — ПГ, 1916.
  29. Поснов М. 3. История христианской Церкви (до разделения Церквей — 1054 г.). — Брюссель, 1964.
  30. Радойчич Светозар. Старо српско сликарство. — Белград, 1966.
  31. Савинский С, проф.-прот. Учение Православной Церкви об иконопо-читании // Журнал Московской Патриархии, 1952, № 8.
  32. Сборник статей, читанных в Отделении русского языка и словесности Академии Наук. Т. I. — СПб, 1867.
  33. Священное искусство. -Париж, 1953, № 9-10.
  34. Семинариум Кондаковианум, т. 5. — Прага, 1938.
  35. Сильвестр, еп. Опыт православного догматического богословия. Тт. 1-5.-Киев, 1891.
  36. Свенціцька Віра.Іван Руткович і становлення реалізму в українському малярстві XVII століття. — К., 1966.
  37. Свенціцький Іларіон. Ікони Галицької України XV-XVI віків. — Львів, 1928.
  38. Степовик Дмитро. Історія української ікони Х-ХХ століть. — К., 1996.
  39. Степовик Дмитро. Українська ікона: Іконотворчий досвід діаспори. — К., 2003.
  40. Степовик Дмитро. Сучасна українська ікона: 3 іконотоворчості Христини Дохват. — К., 2005.
  41. Степовик Дмитро. Іконологія й іконографія. Видання 3-тє, доповнене. — Івано-Франківськ, 2010.
  42. Степовик Дмитро. Мистецтво ікони: Рим, Візантія, Україна. — К., 2008.
  43. Сюзюмов М. Я. Историография иконоборчества // Византийский временник. XXII. -М., 1963.
  44. Сюзюмов М. Я. Первый период иконоборчества // История Византии. Т. 2.-М., 1967.
  45. Сюзюмов М. Я. Проблемы иконоборчества в Византии // Ученые записки Свердловского Госуниверситета. — Вып. 4. 1948.
  46. Трубецкой Евгений. Три очерки о русской иконе. — М., 1991.
  47. Український середньовічний живопис. — К.,1976.
  48. Успенский Л. А., свящ. Богословие иконы Православной Церкви. -М., 1989.
  49. Успенский Л. Происхождение христианского образа // Журнал Московской Патриархии. — 1958, № 5.
  50. Успенский Л. А. Первые иконы Спасителя и Божией Матери // Журнал Московской Патриархии. — 1958, № 2.
  51. Успенский Ф. Очерки византийской образованности. — СПб, 1891.
  52. Филарет, митр. Слова и речи. Ч. V. — М., 1855.
  53. Флоренский П., свящ. Иконостас // Сочинения в 4 т. Т. 2. — М., 1996.
  54. Флоровский Г. Византийские Отцы V-VIII веков. — Париж,1933.
  55. Шенборн Хр. фон. Икона Христова. Ее богословское обоснование. Фрейбург, 1976.
  56. Шмеман А., прот., д-р. Исторический путь Православия. — Нью-Йорк, 1954.
  57. Языкова И. К. Богословие иконы (учебное пособие). — М.,1995.
  58. Ярема Володимир. Іконостас Західної України XII-XV століть. -Львів, 2005
  59. Ahrweilter H. LTdeologie politique de I“Empire Byzantin. — P., 1975.
  60. Alexander P. J. The Patriarch Nicephorus of Constantinople. Oxford, 1958.
  61. Beck H. G. Von der Fragwurdigket der Ikone. Bayerische Akademie der Wissenschaften, Sitzungsberichte. — Jahrgang, 1975, Heft 7. Munchen, 1975.
  62. Dobschutz. Christusbilder. Leipzig, 1891-1909.
  63. Florovsky G. Origen, Eusebius, and the Iconoclastic Controversy // Church History, vol. XIX, 1950, №2.
  64. Grabar A. La peinture Byzantine. — Geneve, 1953.
  65. Grabar A. L“iconoclasme Byzantin. — Paris, 1957.
  66. GrabarAndre. L“iconoclasme byzantin: Dossierarcheologique. — Paris, 1957.
  67. Hefele Ch. J. Historie des Conciles, t. 111. — Paris.
  68. Lossky V. The Meaning of Icons. — Bern, 1952.
  69. Meiendorf J. Le Christ dans la Theologie Byzantine. — Paris.
  70. Ostrogorsky G. Uber die vermeintliche Reformtatigket der Isaurer // Byzantinische Zeitschrift, 30, 1929-1930
  71. Shwarzloze K. Der Bilderstreit, ein Kampf der griechischen kirhe um ihre Eigenart und um ihre Freiheit. — Gotna,1890.
  72. Schulz H. J. Die H611enfahrt als Anastasis // Zeitschrift fur Katolische Theologie, Band 81 (1959), Heft I.

III. Рукописи

  1. Гроссу Н. Св. Феодор Студит как представитель монашества и противоиконоборческий церковный деятель // ЦНБ АН України. Відділ рукописів. ДИС. 1293.
  2. Иваницкий М. Типы Христа и Богоматери в древнехристианской и византийской живописи. Археологическое исследование. Киев, 1902 // Там само, ДИС. 1727.
  3. Шимкович В., свящ. Иконопочитание в древней Церкви Вселенской (исторический очерк). — Киев, 1870 // Там само, ДИС. 460.

Список скорочень

  • Б В — «Богословский Вестник». Журнал Московской Духовной Академии. Сергиев Посад, 1892-1918.
  • Ж М П — Журнал Московской Патриархии, М., 952.
  • X Ч — «Христианское чтение», изд. СПб., Д. А., 1821-1917. ЖМНП — «Журнал Министерства Народного просвещения». СПб., 1834-1917.
  • Р G — Patrologia Graeca, Parisiis, 857-1866.
  • PL — Patrologia Latina, Parisiis, 1844-1855.
  • T Б — Толковая Библия. Комментарий на все книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, под ред. Лопухина А., и его преемников. Т., 1-3, СПб., 1904-1913.
  • ап. — апостол
  • Бл. — блаженний
  • н. ст. — новий стиль
  • с. — сторінка
  • св. — святий
  • прп. — преподобний
  • свв. — святі
  • ст. ст. — старий стиль

Пошук

Допомога ЗСУ

Сторінки

Останні відгуки

Канали RSS


Українська Церковна Архітектура














Нагору